MEDIA / Стереотипы как точка опоры

  • Dimirie ROSS
  • 0 Views
  • 0 комментариев
  • ЖУРНАЛИСТЫ .

Полезно иногда посещать мероприятия для журналистов, тем более мастер-классы. Никогда не знаешь, оправдаются ли твои ожидания или нет, будет ли раскрыта заявленная тема мастер-класса или надо будет самому додумывать.

На мастер-классе «Россия глазами мировых СМИ: Как писать для англоязычной аудитории» пришлось как раз додумывать. Мастер-класс был организован российской Школой гражданской журналистики и британскими The Guardian и The Calvert Journal.

Формат мастер-класса показался мне не столько уникальным, сколько немного странным. Первые сорок минут были своего рода опросом аудитории о стереотипах — что мы думаем по двум вопросам: «В чем западные СМИ неправы, говоря о России?» и «Что русские на самом деле думают о европейцах и американцах?».

Молодые журналисты, пришедшие на мастер-класс, высказывали свое мнение в очень пространных ответах, обобщая и политизируя. Почему-то меня не покидало ощущение, что, говоря о стереотипах, мы вдруг и сами начинаем обобщать, скатываясь к стереотипам.

Из всего сказанного во время двухчасового мастер-класса наиболее интересной мне показалась идея (хоть и не нова, но как напоминание очень полезно было ее услышать): Не бояться стереотипов и использовать их, как точку опоры при создании материалов о России для западной аудитории. 

 

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on TumblrEmail this to someone
Проекты Media Buro